Master JAP

лог200ПНГ

БЫСТРЫЙ ЗАКАЗ

форма быстрого заказа без регистрации
  • №1 
    Добавить новую строку
    * Если вы не знаете каталожный номер необходимой детали напишите, какая деталь вам нужна, например: «коленвал», «прокладка крышки головки», «крепёж радиатора». Наши специалисты подберут по VIN номеру для вас необходимую деталь и выйдут с вами на связь.
  • №1 
    Добавить новую строку
    Если вы не знаете VIN вашего ТС, напишите марку, модель и год выпуска. Например: "Honda CB400SF 2003"
  • Введите год выпуска транспортного средства
  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.

Honda XR400R Устарел?! CRF Лучше?! Отзыв владельца. Эндуро без компромисов!!!

   Кто он такой?! Справедливо ли его списывают со счетов?! Давайте попробуем разобраться!!!

   Наболело, ребята!!! В гонках за рекламными уловками забываем себя, свои желания и нужды… Корпорации заставляют нас платить втридорога за то, что нам может быть просто не нужно…

   Первое что хочу заметить, эта статья не предназначена для опытных райдеров, спортсменов, которые с детства занимаются мотоспортом. Это отдельная категория граждан, и у них свои конкретные запросы и нужды. Никак не связанные с нами - простыми обывателями - которые хотят радовать себя выходными поездками с уклоном в экстрим. И это нужно понимать.

   Ей богу, смотришь на таких ездоков, с пузом, неуклюжих «спортсменов», с пеной у рта доказывающих о превосходствах скажем CRF 250, 450 перед XR 400 (не зря в пример ставлю CRF так как это прямой последователь XR в линейке марки Honda). Несомненно, CRF более современный мотоцикл. Хорошо это или плохо мы рассмотрим ниже. Сейчас хочу остановиться на этих пузатых райдерах, которые говорят, что CRF лучше прыгает, а сами, больше чем на метр не отрывались от земли и т. д. Понимаете мой сарказм?! У тебя может быть хоть космический мотоцикл на левитации, но если ты не умеешь управлять, он тебе не поможет, правда, видел я таких ездоков – смешно смотрятся. По моему мнению это люди… нет, это зомби, которые поглощают рекламу и не имеют ни малейшего понимания, о том что им нужно и для чего (не забываем – спортсмены это другие люди).
   Несомненно, если вы в достатке и не экономите свои деньги, и для вас главное иметь то, что у всех и то, что в рекламе, вы можете себе позволить отдать мот в сервис и вообще не париться, как правило таким людям не интересно, что там поломано, что починено. Им важно то, что они этим обладают. И это их право. Такие люди хоть десяток таких мотоциклов купят и будут правы.

   Я хочу затронуть ума людей, потерявшихся в рекламных веяньях современного рынка, желающих приобрести настоящего двухколёсного друга, для практически любых целей!!! Простых обывателей, которые не готовы переплачивать за рекламные уловки и чётко понимающие, что им нужно.

   Так давайте разберемся в самой технике при сравнении поколений XR vs CRF - ключевое слово - поколение, так как разные марки в одном поколении выпускают почти одинаковые мотоциклы отличающиеся между собой незначительными вещами и какую марку купить это уже вопрос религии (таков маркетинг).

   Давайте начнём с сердца – двигатель – XR имеет двигатель воздушно-масляного охлаждения с радиальным расположением клапанов по системе «RFVC». CRF – имеет жидкостное охлаждение и клапана по системе «UNICAM».
   Что это значит: воздушно-масляное охлаждение говорит о том, что сам двигатель имеет более сбалансированные тепловые и мощностные характеристики. Так же стоит отметить, что у XR сухой картер. Масло залито в раму. Это значит, что масло в двигатель поступает практически в любом пространственном положении, что не может не порадовать желающих заняться стантом. И многие считают, что перегреть такой двигатель, даже без наступающего потока воздуха практически невозможно.
   Водяное охлаждение говорит о том, что в плане тепловых и мощностных характеристик здесь не всё так гладко, так как избыток мощности CRF450X - 49 л.с. и CRF250X - 30 л.с. против 34 л.с. у XR приводит к тому, что появляется необходимость усложнять конструкцию двигателя системой водяного охлаждения, которая не работает без наступающего потока воздуха. Есть нехилая возможность потерять двигло в затычных маршрутах. Многие скажут, что ставят вентиляторы. Да, но это затраты на и без того не дешёвый мотоцикл. Кроме того эти «лопухи» радиаторов очень уязвимое место при падениях, а их стоимость не мала. Ведь мы же любители и падаем с удовольствием!!! О клапанах скажу одно, что XR позволяет регулировать клапана при помощи отвертки, щупа и ключа на 10. Если возникнет необходимость это делать на CRF то потребуется искать регулировочные шайбы. А езда на неотрегулированных клапанах – напомню – чревата прогаром клапанов, сёдел и может встать в очень приличную сумму, вплоть до покупки новой ГБЦ и клапанов.

   Подвеска – существенная разница здесь лишь в том, что у XR вилка классическая, а у CRF «перевёртыш», и их ход составляет 280 мм против 315 соответственно.
   Что это значит?! Да, несомненно у CRF на 3,5 см больше ход, а значит она чуть более энергоёмкая. Перевёрнутая вилка имеет большую жёсткость на изгиб и кручение – это отметим в плюсы. Но давайте посмотрим поближе, неужели стоит отдавать приоритет для любительского использования в сторону дополнительных 3,5 см?! Нет, ну серьёзно, неужели вы думаете, что японцы ошиблись и на XR использовали плохую вилку?! Я напомню, что XR это класс ХАРД-ЭНДУРО!!! И он ему соответствует, поверьте!!! Эта подвеска прыгает так, что лишь немногие любители смогут её использовать на 100 %. У перевёртыша есть два на мой взгляд существенных минуса. Первый и самый страшный это то, что зеркало штока открыто и поцарапать его о пресловутый камень или попавшей под пыльник (сальник) песчинкой очень легко – это может так же существенно ударить по карману. Плюс к этому если прохудится сальник у перевёртыша, масло вытечет достаточно быстро, в то время, как у классической вилки будет просто сопатить, говоря о том, что его нужно сменить. За этим придётся следить, так как у классики стоит защитная гофра, которая дополнительно защищает зеркало штока и можно просто не заметить, как под ней сопит сальник.

   По системе питания естественно у XR карбюратор у поздних моделей CRF – инжектор. За время владения XR при прочих исправных узлах и качественной настройке карбюратора он работает довольно хорошо. Да нужно следить за чистотой фильтра, да нужно чистить карбюратор, но он достаточно прост и справится с ним не такая уж и задача. Зато надёжно - без электроники - чувствуете разницу?! В любом мотоцикле, карбюраторный он или инжекторный, нужно следить за фильтром и промывать системы топливо и воздухо подачи.

   Наличие у CRF электростартера многие считают плюсом. Как по мне так это просто лишний вес, так как хорошо настроенный мотоцикл заводится с пол пинка. И отсутствие электростартера это как раз и есть на мой взгляд самый настоящий понт!!! Грубый, пошлый… для мужика одним словом!!! Как говориться понтами нужно уметь пользоваться!!! Кикстартер это то, что отличает настоящих мужиков, от юнцов. Ведь настоящий мужик может наладить технику так, чтобы она беспроблемно заводилась при помощи кикстартера. И есть в этом определённый шарм, когда мужик перекидывает ногу, седлает коня, шпорит кик и уносится навстречу мечте...
   Электростартер предполагает наличие аккумулятора, за которым необходимо следить, это вес, это лишние провода. А если райдер не опытный и глохнет больше чем едет, то есть риск быстро разрядить аккумулятор и если нет кикстартера, то тащить мот придётся на себе. Кто с этим не согласен может рассмотреть покупку XR версии SM, для неё характерно наличие электростартера, перевёрнутой вилки, но к сожалению двигатель менее резвый из за дефорсировки (30 л.с. ) и передаточных чисел в коробке и это огорчает. Можно и R-версию при желании снабдить электростартером, но это скажем так, глубокий тюнинг, который лично я не приветствую.

   Давайте обратим внимание и на раму. Несомненно алюминиевая рама CRF вне конкуренции. Да, её проблематично ремонтировать, но она прочнее, жёстче и она не ржавеет!!! Это просто огромнейший плюс!!! Зато стальную легче подремонтировать и при должном подходе проблем в принципе не возникает.

   Что ещё хотелось бы обозреть – это чистая мощность так, как она есть!!! Напомню – CRF 450 X - 49 л.с. и CRF 250 X - 30 л.с. против 34 л.с. у XR. Владея XR я вам так скажу – ни одна машина не уехала со светофора первой. Конечно имея низкую максималку вскоре они догоняют и перегоняют. Но это асфальт, ребята, кто хочет скорости не покупает эндуро!!! Давайте понимать, для чего нам нужен мотоцикл?! Скорости порядка 150 км/ч вполне хватает (конечно приходится поиграться со звёздами). В городе машины вообще не соперники. Хочешь большей скорости, бери спорт и забудь о грунте. К сравнению KTM SMC 690 R развивает порядка 200 км/ч, следовательно 150 км/ч для 400 кубиков вполне хорошо!!! Катался я несколько кварталов и с литровой Honda RR… Ну опять таки динамика разгона нормальная, я остался доволен!!! Понимая, что после энной скорости я ему не соперник, но в режиме городской езды практически на ровне (хотя от райдера зависит многое).
   Переходим с нашими мощами на грунт. Что получается?! Неужели ваша задача нестись на максималке по высохшему солёному озеру?! Вряд ли!!! А как вам извилистая, заковыристая горная или лесная тропинки?! Уже интересней, согласитесь!?! Так вот, где вы будете реализовывать 49 сил?! И сможете ли?! Было бы большой глупостью открутить в упор, только потому, что они есть эти силы. Но крутить всё равно придётся, особенно на CRF 250 так как CRF всё таки верховой двигатель и двигаться накатом ему не сильно удобно. XR - напротив низовой движок тащит на низах и середина нормальная, а это говорит о том, что не нужно крутить двигло, чтобы выехать из затычины. Можно на холостых катиться по холмам и собирать грибы! Стоит чуть открыть и подрыв не оставит вас равнодушным (особенно если подобраны звёзды). На родных звёздах это компромисс между скоростью и тягой и для разных задач можно корректировать соотношение!!!

   В конце концов – эстетика. XR сравниваю с мускул-карами прошлого. Угловатые, в каждом изгибе харизма и намёк на необузданную, дикую мощь!!! CRF же это зализанный прототип, на мой взгляд не обладающий таким шармом, как XR. Но здесь, как говориться на вкус и цвет… Ещё можно сказать, что родной звук у ХR очень меня порадовал (американская версия). В меру громкий, приятный, плотный, теплый звук, который не оставит равнодушным любителей техники!!!

   Давайте подведём итог. XR 400 R для вас, если вы любитель или начинающий и хотите просто наслаждаться единением с природой, хотите приобщиться к экстриму, хотите скрасить выходные. Может поставить колёса R17 и зажигать в городских кварталах?! При этом, техника для вас не просто дорогая игрушка, а вы любите технику и ждёте от неё ответной любви.
XR 400 R это тот мотоцикл, который даст вам это почувствовать!!! Вы хотите 100% надёжности и не готовы переплачивать за дорогие мотоциклы современники!!! Поздравляю!!! Если вы видите себя в этих фразах берите XR 400 R и не сомневайтесь!!!

   Справедливости ради хочу отметить, что CRF не является плохим мотоциклом. Просто он более технологичный, а соответственно требует более тщательного, местами специализированного ремонта и обслуживания. Всё это стоит денег. Чтобы покупать такой мотоцикл на последние или кредитные деньги нужно чётко понимать, для каких целей. Надёжность напрямую зависит от простоты системы. Хоть CRF в принципе является достаточно надёжным, но риск выхода из строя «лишних» систем остаётся всегда!!! Давно не секрет, что автопроизводители производят машины с ресурсом в 5 лет. Мотоиндустрия идёт по этому же пути развития. Если раньше производители боролись за то, чтобы дать потребителю максимум надёжности, то теперь заботятся о своей прибыли.

   Если у вас остались вопросы или сомнения, давайте обсудим, пишите в комментарии!!!

Комментировать





19 + 1 =