Master JAP

лог200ПНГ

БЫСТРЫЙ ЗАКАЗ

форма быстрого заказа без регистрации
  • №1 
    Добавить новую строку
    * Если вы не знаете каталожный номер необходимой детали напишите, какая деталь вам нужна, например: «коленвал», «прокладка крышки головки», «крепёж радиатора». Наши специалисты подберут по VIN номеру для вас необходимую деталь и выйдут с вами на связь.
  • №1 
    Добавить новую строку
    Если вы не знаете VIN вашего ТС, напишите марку, модель и год выпуска. Например: "Honda CB400SF 2003"
  • Введите год выпуска транспортного средства
  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.

Выбор мотоцикла. Какие бывают мотоциклы?

   Если ты ещё не знаешь или сомневаешься какой класс мотоцикла для себя выбрать, то эта статья для тебя. Сегодня, я постараюсь помочь тебе с выбором класса мотоцикла.

   Сейчас на рынке очень много разной техники и может возникнуть законный вопрос – «Что выбрать?!» Для ответа на этот вопрос нужно сформировать список приоритетов, ответив на пару вопросов:

- для чего тебе нужен мотоцикл?

- на какие расстояния и по каким дорогам требуется передвигаться?

   Для начала давайте определимся с основными видами мотоциклов которые сейчас существуют на рынке. Для простоты материала я не буду затрагивать например такие мотоциклы, как кофе-рейсеры, бобберы и прочие кастомы так, как эти мотоциклы так или иначе являются производными от основных классов, таких как:

Классические мотоциклы
Чопперы
лого2

Дорожные мотоциклы (нео-классика / стритфайтеры, некеды)

лого2
Круизёры
Туристы
лого2

Спорт-турист / тур-эндуро

лого2
Спорт
Кросс
Эндуро
Супермото

   Как видите основных типов уже достаточно много. Что же представляет из себя и для чего нужен каждый тип мотоциклов?! Давайте разберём.

   И первый в списке это у нас классические мотоциклы. И не случайно – это те самые мотоциклы с которых данная отрасль в России делала первые шаги. Это ИЖы и Явы и другие представители из других стран.

   Эти мотоциклы имеют правильную, прямую посадку. Как следствие - удобны в городе и для поездки на небольшие расстояния.

   Дорожные мотоциклы – сейчас есть два типа – так называемая нео-классика и срит-файтеры, нейкеды. Нео классика это уже современные мотоциклы достаточно мощные и быстрые близкие по форме к классике, но уже имеющие более обтекаемые формы. Стритфайтеры ещё более современная техника в свою очередь имеет, как правило агрессивный внешний вид отличающийся отсутствием пластикового обвеса. При этом видны узлы рамы и двигателя. Как правило хорошоманевренные с хорошей посадкой удобны для города. Название класса «дорожные» говорит само за себя. При выезде на дорогу без асфальтового покрытия пилот будет чувствовать себя совсем не в своей тарелке. Но если вы не собираетесь за город и не хотите обслуживать прихотливые спорты, возможно, этот тип мотоциклов может вам подойти. Главное не промахнуться с объёмом.

   Теперь очередь за любимыми многими - чопперы. И не спроста эти мотоциклы заслуживают столько внимания и любви. Их экстравагантный вид и обилие хрома сильно притягивают. Это мотоциклы настоящих трушных, пузатых байкеров. Главной особенностью является внешний вид, который влияет на посадку райдера. Ноги и руки вытянуты вперед. Такой мотоцикл конечно же для городских прогулок. Можно не спеша и на небольшие расстояния выехать, но я бы этого делать не стал. Для этого существует следующий, более подходящий для этих целей, за счёт своей более лучшей управляемости тип мотоциклов.

   И так – Круизёр. Новички могут путать круизёр с чёпперами, ведь действительно они очень похожи. Главным отличием между ними является угол вылета вилки. У круизёров меньший вылет вилки. Что и определяет их более лучшую управляемость. И как следствие круизёры более удобны для города. Тем более что посадка у них в принципе правильная.

   Туристы – название говорит само за себя. Эти мотоциклы рассчитаны на путешествия и оснащены всевозможными дополнениями, начиная от кофров, заканчивая музыкальной системой и обдувом с подогревом. На этих мотоциклах заботятся о комфорте райдера в дальних поездках.

   Кроме классических туристов которые по сути представляют из себя половину автомобиля разрезанного вдоль существуют так же тур-эндуро и спорт-туристы. Тур-эндуро предполагает езду по пересечённой местности. Отличается энергоёмкими подвесками и шинами двойного назначения. Спорт-турист имеет более агрессивный двигатель, более спортивную посадку и более развитую для путешествий ветрозащиту. Но уверенно они себя чувствует только на асфальтированной дороге.

   А мы подошли к классу Спорт. Бескомпромиссные мотоциклы. Большая мощность и прецизионная управляемость. Мотоциклы созданы для идеальных дорог, и максимальных скоростей. Для спортивного трека. Ездить на таких мотоциклах в городе можно и многие ездят, но лично я не стал бы заниматься подобным. Эти мотоциклы должны приносить победы в гонках, мучить их в городе это равносильно, по моему мнению тому, если на нем ездить по бездорожью. Да, у многих мотоцикл ассоциируется с предметом самовыражения и обладать такой техникой значит показать себя соответствующим образом. Каждый выбирает для себя сам, и если вас не пугает наличие ям на дорогах, песка, мусора и вы топите не смотря ни на что на все деньги или думаете, что ваши навыки близки к этому – это ваш выбор. На тему спорт байков есть анекдот…

   Ведь именно спорты и близкие к ним мотоциклы уносят больше всего жизней. Поверьте, это не случайно. И если у вас просто много амбиций и ни капли опыта за плечами, лучше вам не садиться на данную технику.

   А следующий класс в нашем списке это эндуро. Данная техника предназначена для увлекательных небольших путешествий или я бы даже сказал прогулок и совершенно без разницы по какой местности. Это вездеход. Лёгкие, надёжные, ресурсные. Существует так же хардэндуро, рассчитанный на жесткие условия соревнований, но как правило за это приходиться платить уменьшенным ресурсом двигателя. Но на нём будет гораздо интересней и динамичней и подвеска позволит большего. А если вам этого покажется мало, то есть следующий класс

   Кросс - мотоциклы созданные для побед, больших прыжков, максимальных ускорений по пересеченной местности, а точнее по кроссовому треку. Максимально облегчены, не имеют даже фары. Это также бескомпромиссная техника на ряду со спортами. Обслуживание частое и поэтому может бить по карману. Ведь обслуживают данную технику не по километражу а по моточасам. Минус данной техники в том, что она не имеет ПТС.

   И мы подошли к последнему и самому наверно молодому классу - СУПЕРМОТО. Именно этот класс пробудил во мне спящего мотоциклиста. Когда я увидел КТМ SMC690R я понял, что должен сесть на два колеса. Мотоциклы класса супермото обладают всеми преимуществами подвесок и эргономики от техники эндуро и кросс, но при этом обуты в 17” колёса на дорожной резине. В городе, по моему мнению, мощным мотардам, таким как 690–ый КТМ нет конкуренции, даже со стороны многих спорт байков. Обуславливается это тем, что в городской среде есть много затычин для спорта, в то время, как мотард стирает рамки привычного и позволяет ехать практически по любой поверхности.

   Существует еще пара классов мотоциклов, которые не используются на ДОП это мотоциклы для триала и мотобола. Думаю вы сами представляете, для чего они нужны и мы не будем на них останавливаться.

   Хочу заметить один интересный момент, сегодня у меня нет задачи помочь выбрать определённую марку и модель мотоцикла. Так как это прерогатива вкуса каждого. Но стоит знать один момент – что выбирая мотоцикл в одном классе с одинаковой кубатурой между разными марками, если вы не преследуете какие-либо конкретные цели, то разницы по большому счёту не будет. Эти мотоциклы, как правило, будут иметь лишь незначительные отличия, обусловленные рыночным маркетингом. Так что если вы выбираете уже между конкретными моделями в одном и том же классе - смело берите ту марку которая вам больше нравиться, это и будет ваш мотоцикл!!!

   Резюмируя сегодняшнюю тему, хочу сказать, что при выборе, так же стоит руководствоваться объёмом двигателя. Так как при разных объёмах техника одного класса но разной кубатуры, по сути будет сильно отличаться и это нужно учитывать, выбирая технику под конкретные задачи.

2 комментария

  1. Сергей 28.06.2019 в 13:19

    А что за анекдот на тему спорт байков?

    • admin 28.06.2019 в 20:30

      К пузатым, бородатым, трушным байкерам подходит паренёк, слезший с красивенького, новенького спорт-байка.
      Весь в костюме, вся защита, красавец парень, и говорит:
      – Привет, мужики, давайте знакомиться!
      А один из них нехотя так, протягивает:
      – А, что толку с вами знакомиться, вы всё-равно каждый год новые..

Комментировать





1 + четырнадцать =